Для подачи воды, поступающей в постоянные или переменные источники, применяются автоматические насосные станции, которые могут всасывать воду и подавать ее под необходимым давлением в саму систему водопотребления, поддерживая давление на необходимом уровне. Данное устройство является достаточно высокотехнологичным, но, несмотря на это, насосную станцию иногда приходится ремонтировать самостоятельно.
Основные признаки неработоспособности насосной станции:
- Прокачка воды осуществляется рывками.
- Агрегат работает, но подача воды отсутствует.
- Включение-выключение насоса.
- Подача воды имеется, но насос при этом не отключается.
- Насос не крутится, но гудит.
- Не включается насос.
Если станция работает, но при этом вода не поступает, то следует проверить обратный клапан. Он находится непосредственно в воде скважине или колодце. В этом случае починить насосную станцию совсем несложно. В клапан чаще всего попадает песок и это не позволяет ему нормально функционировать. Поэтому вода не может подниматься по трубам.
Прежде чем решать вопрос, как отремонтировать насосную станцию, необходимо проверить есть ли вода в шланге, который идет к корпусу насоса от колодца. Водой должен быть заполнен и сам насос. Если вода в насосе отсутствует, то ее надо залить вручную через специальное заливочное отверстие.
В том случае, когда в воде содержится очень много абразивных веществ, может наблюдаться выработка между крыльчаткой и корпусом насоса. В результате насос будет функционировать сам на себя. В этом случае не обойтись без замены корпуса или крыльчатки. В крайнем случае, надо будет поменять насос.
Если насос продолжает качать воду, но она поступает с перебоем и рывками, то надо проверить трубопровод, идущий от скважины до насоса. Возможно, появился подсос воздуха. Еще это может зависеть от качества всех соединений системы и уровня воды в колодце. Следует отметить, что максимальная высота всасывания должна составлять не больше восьми-девяти метров.
В том случае, когда вы пытаетесь включить насосную станцию после зимней «спячки», но она только гудит и не производит каких-либо действий, надо вручную отсоединить крыльчатку. Скорее всего, крыльчатка за зиму «приклеилась» к корпусу насоса и поэтому требуется ручное вмешательство. Но, не исключено, что стал негодным конденсатор, расположенный в клейменной коробке двигателя.